МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Подготовка современного специалиста предполагает, что в стенах института он
овладеет методологией самообразования, самовоспитания, самосовершенствования.
Это определяет важность активизации его самостоятельной работы. С целью
организации данного вида учебных занятий необходимо в первую очередь
использовать материал лекций и семинаров. Лекционный материал создает проблемный
фон с обозначением ориентиров, наполнение которых содержанием производится
студентами на семинарских занятиях после работы с учебными пособиями,
монографиями и периодическими изданиями.
Самостоятельная работа формирует творческую активность студентов, представление
о своих научных и социальных возможностях, способность вычленять главное,
совершенствует приемы обобщенного мышления.
Самостоятельно изучается рекомендуемая литература, проводится работа с
библиотечными фондами и электронными источниками информации,
историко-психологической литературой, статьями из журналов «Вопросы психологии»,
«Психологический журнал», «Вопросы истории», «Вестник древней истории»,
публикациями альманаха «Одиссей: Человек в истории». Реферируя и конспектируя
наиболее важные вопросы, имеющие научно-практическую значимость, новизну,
актуальность, делая выводы, заключения, высказывая практические замечания,
выдвигая различные положения, студенты глубже понимают вопросы курса.
Вниманию студентов предлагаются список литературы, контрольные вопросы и
задания. По желанию студенты по интересующим вопросам могут написать рефераты,
предварительно согласовав тему с преподавателем. Для подготовки к семинарским
занятиям преподавателем предлагается ряд вопросов для составления докладов.
Требования к оформлению докладов и рефератов такие же, как к оформлению
контрольных работ для студентов заочного отделения.
Формы контроля
При изучении дисциплины «Историческая
психология» предусмотрены оперативный, рубежный и итоговый виды контроля знаний
студентов.
Оперативный контроль проводится с
целью определения качества усвоения лекционного материала. В ходе изучения
дисциплины «Историческая психология» в начале лекции преподавателем
формулируются 6–8 вопросов по тематике предыдущей лекции – в устной или
письменной форме. Устное обсуждение достаточно оперативно и менее трудоемко,
однако не позволяет проверить знания у всех студентов. Оперативный контроль в
письменной форме предоставляет более результативные данные об усвоении знаний,
что позволяет преподавателю сделать углубленный анализ ответов и корректировать
содержание следующего лекционного занятия.
Рубежный контроль. В течение
семестра студенты, руководствуясь учебно-тематическим планом, находят ответы на
контрольные вопросы и тестовые задания по каждой теме учебной программы. Формой
рубежного контроля также является подготовка докладов и сообщений на семинарских
занятиях.
Итоговый контроль по курсу «Историческая психология».
Итоговой формой контроля учебным планом
предусмотрен зачет, который проходит в два этапа – сначала студент выполняет
тестовое задание, затем проводится устный опрос по билетам. Студенты заочного
отделения также выполняют контрольную работу. Для успешной сдачи зачета
необходимо ознакомиться с основной литературой, изучить теоретическую часть по
конспектам лекций, овладеть практическими навыками и уметь их
продемонстрировать.
При
оценке теоретических знаний и практических навыков студентов при устном опросе
учитывается участие их в работе на лекциях и семинарских занятиях, выполнение
ими контрольных работ и рефератов. Преподаватель имеет право поставить зачет без
опроса тем студентам, которые успешно выполнили тестовое задание и в течение
семестра показали высокую успеваемость по данной дисциплине, активно работали на
лекциях и семинарских занятиях.
<<назад
/ далее>>