Ультракреативная стратегия – это создание
порядка из хаоса. Сначала надо изменить восприятие парадигмы.
Невозможное –
это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще
жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможное – это
не факт, это только мнение. Невозможное – это не приговор, это вызов.
Невозможное – это шанс проверить себя. Невозможное – это не навсегда.
Невозможное возможно
(Надпись на рекламном щите Adidas в вагоне метро)
Многие авторы сравнивают выборы с войной.
Выборы - не война, война - это одна из успешно применяемых технологий для
победы на выборах, война не всегда должна быть выиграна. Многие авторы
сравнивают выборы с игрой. Выборы - это не игра. Стержневое качество игры
- это несерьезность, несерьезность подхода губит на корню профессионализм,
без профессионализма победить на выборах практически невозможно. Многие
считают, что выборы - это политика. Выборы - это не политика, выборы задают
вводные и правила для политики. Принято считать, что выборы - это всегда
кризисная ситуация, но это только для тех, кто в них первый десяток раз.
Выборы - спокойный, уравновешенный процесс, который подвергается
технологизации, в случае если вы не плаваете как кое-что в проруби, а
управляете ходом выборов вообще. Выборы - это совершенно уникальный, ни на
что не похожий процесс, правила в котором задаются участниками его.
Стратегия как ультракреативное творчество –
придумать идею, донести ее до людей, и она изменит мир. Стратегия, которая
не укладывается в принятую систему, стратегия, которая сама формирует
систему, - это стратегия как ультракреативное творчество. Суворовская
победа, которую нельзя повторить, - это стратегия как ультракреативное
творчество. Можно сделать только равную, более или менее великую, но нельзя
повторить. Пример: победа Путина в 2000 году на президентских выборах.
Отличная стратегия - например, мы придумываем некую идею, социальный
конструкт, а потом вводим ее в общество, и через некоторое время общество
меняется в рамках этого социального конструкта. Такие проекты-конструкты
удаются только при доверии со стороны заказчика, но доверие дороже денег,
оно зарабатывается со временем. А время ожидания – время застоя, и часто
похищает талант.
По мере того как стратегический ход
перестает быть уникальным, он подвергается воздействию закона запаздывания.
Любая стратегия стремится стать системой, система - теорией, а теория
стремится к предсказанию будущего и в этот же момент превращается в
анахронизм.
Выборы начинаются с кандидата,
избирательная кампания начинается с идеи.
Во все времена множество споров возникало
вокруг стратегий, и в особенности политических проектов.
Спор о том, какая же стратегия лучше, смешон и бессмыслен, ведь в стратегии
главное две вещи: результат и удовлетворенность вашей работой и стратегией
заказчика. Нет стратегии или политического проекта, которые нельзя было бы
раскритиковать. В политических проектах, как и в психологии: если есть люди,
которые готовы платить за данную стратегию или психотерапевтическую группу
или консультацию, то эффективность ее субъективно доказана. Политический
проект всегда уникален, даже если он типичен, - вспомним мудрецов Греции,
которые говорили «Нельзя в одну и ту же реку войти дважды».
А спорщикам по эффективным
стратегиям хочу сказать:
Ø
«Когда враг повержен в хаос – пришло время торжествовать над
ним». «Искусство войны» Сунь Цзы.
Ø
"Универсальный принцип успешного нападения: концентрация
средств и внезапность". А. И. Воеводин.
Ø
"Если на тебя лает собака, не надо вступать с ней в
перегавкивание и драку". Древнекитайская мудрость.
Ø
«Сперва стратегия, а потом креатив», а может, наоборот
Ø
«Это у нас в хлеву – свобода! Хочу - в корыто нос уткну, хочу
- в навозе кувыркаюсь». Из сказок Салтыкова-Щедрина. Люди рождаются
несвободными, свободными они могут только умереть. Последние сто лет
показали, что только за свои «идеалы» люди готовы умереть. Идеалы дают наука
и искусство, политика их объединяет и аккумулирует. Выборы проверяют
кандидата, насколько успешно он смог аккумулировать идеалы.
Ø
Все должно быть организовано так, чтобы достичь кульминации в
день выборов
Ø
10 «золотых правил» раскрутки от Жака Сегела: голосуют за
человека, а не за партию; голосуют за идею, а не за идеологию; голосуют за
будущее, а не за прошлое; голосуют за образ социальный, а не политический;
голосуют за человека-легенду, а не за посредственность; голосуют за судьбу,
а не за обыденность; голосуют за победителя, а не за неудачника; голосуют за
подлинность, а не за фальшь; голосуют за активность, а не за пассивность;
голосуют за себя, а не за кандидата.
Если профессионал, мастер своего дела,
вкладывается всей душой, то мир замирает на мгновенье.