Прошло
двадцать лет, смотрю на эти рассказы и не
знаю, стоит ли публиковать их. Пытаюсь
поставить себя на место читателя и
осознаю: заметки не гениальны, местами
откровенно бездарны, но решаюсь их
опубликовать как пример к попыткам
интроспективного исследования
творчества. На мой взгляд, рассказы не
представляют интереса художественного -
их ценность фактурная. Эти рассказы
бессмысленно сравнивать с
произведениями других авторов в связи с
тем, что они не перерабатывались, а
писались сразу набело. Сюда включены не
все мои рассказы. Материал представлен с
минимальной коррекцией. Один из
важнейших моментов, который трудно
передать в книге, - это отличие шрифтов
рассказов друг от друга, поэтому, чтобы
дать почувствовать тот эмоциональный
размах, первый рассказ привожу в реальном
объеме. В рабочих записях рассказы
сначала занимали большие площади из-за
огромного шрифта, а потом потихоньку
сошли к общепринятому размеру.
Понимаю, что
многим может показаться диким и вызовет
недоверие: мог ли мальчик восьми лет
задумать нечто действительно серьезное.
Отвечу так. Несколько лет я жил на улице
Репина, рядом с домом, где когда-то жил Г.
Шлиман, который, прочитав Гомера, в 8 лет
заявил: «Я раскопаю Трою». И долгие годы
шел к осуществлению этой цели. Моя Троя,
которую я раскопал –
это теория творчества и проективный
метод исследования творчества.