ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1.      Историческая психология как область знания.

2.      Связь истории и психологии в исторической психологии.

3.      Причины возникновения исторической психологии. Краткая история. Основные отечественные и зарубежные источники. Связь с другими науками.

4.      Специфика психологии человека в различные исторические периоды.

5.      Психологическая модель описания человека с точки зрения его индивидных, личностных, субъектных свойств и свойств индивидуальности.

6.      Восприятие пространства и времени в различные историче­ские периоды.

7.      Связь этологии и исторической психологии.

8.      Носитель истории, психологические источники.

9.      Историческая психология как профессиональная трудовая деятельность.

10.    Различие и сходство виртуальных реальностей как новая историко-психологическая сущность общества.

11.    Психология исторического образования и воспитания.

12.    Психологический инструмент управления социальными явлениями – информация.

13.    Психологические качества информации.

14.    Психологические эффекты, производимые исторической информацией.

15.    Возможность прогнозирования будущего.

16.    Мифы и реальности исследований во времени и пространстве.

17.    Этические принципы и правила профессионального поведения исторического психолога.

18.    Проблема источника в исторической психологии.

19.    Получение данных о субъекте и объекте истории как о личности, индивидуальности, индивиде и субъекте. Характеристика человека по его картине мира, мировоззрению, жизненной позиции и образу жизни.

20.    Измерение психологического состояния человека и общества в рамках исторической психологии. Использование теста М. Люшера для оценки состояний.

21.    Метод психолого-социологических опросов для оценки исторической эволюции общества.

22.    Инструментарий исторического психолога.

23.    Историко-психологический подход в науке XIX в.

24.    Историко-психологические аспекты основных психологиче­ских теорий XX в.

25.    Историко-психологические проблемы глоттогенеза.

26.    Особенности первобытного языка.

27.    Историко-психологическое значение формирования устной речи.

28.    Историко-психологическое исследование формирования техники счета.

29.    Формирование логических операций в историко-психологическом контексте.

30.    Историко-психологическое значение письменности.

31.    Влияние древнегреческой культуры на развитие мышления.

32.    Мифология как источник историко-психологического знания.

33.    Волшебная сказка в историко-психологическом аспекте.

34.    Книжная культура Средневековья.

35.    Историко-психологический аспект психоанализа.

36.    Культурно-историческая концепция развития высших психических функций Л.С. Выготского и А.Р. Лурии.

37.    Палеопсихологическая теория Б.Ф. Поршнева.

38.    Теория этногенеза Л.Н. Гумилева.

39.    Теория диалогической карнавальной культуры М.М. Бахтина.

40.    Теория модификации личности под влиянием протестантизма М. Вебера.

41.    Теория первобытного мышления Л. Леви-Брюля.

42.    Концепция структурной антропологии К. леви-строса.

43.    Психоисторическая концепция Л. Демоза.

44.    Концепция опосредующих орудий М. Коула.

45.    Искусство как источник историко-психологического исследования.

46.    Методы анализа текста в исторической психологии.

<<назад / далее>>

 
Hosted by uCoz