Продукт
№ 1 (дивергентно-ориентированная задача и
решение)
Продукт
№ 2 (конвергентно-ориентированная задача
и решение)
Продукт
№ 3 (Задание: решить примеры, конвергентно-ориентированная
задача и дивергентное решение)
Продукт
№ 4 (конвергентно-ориентированная задача
и решение)
Продукт
№ 5 (конвергентно-ориентированная задача
и решение)
Продукт
№ 6 (дивергентно-ориентированная задача и
решение) Комментарий: Испытуемая,
выступая перед группой, сказала, что она
хотела получить пятерку (и кто скажет, что
это не пятерка?) Все соглашались, что это
именно пятерка.
Продукт
№ 7 (дивергентно-ориентированная задача и
решение)
Продукт
№ 8 (конвергентно-ориентированная задача
и решение)
Продукт
№ 9 (конвергентно-ориентированная задача
и решение). Комментарий: На мой вопрос, что
в этом задании старого, что нового,
испытуемая сказала, что старое - это сама
картина, а новое - это птичка.
Продукт
№ 10 (креативно-ориентированная задача и
решение).Комментарий: Вначале я подумал, что это творчески-ориентированная
задача, однако, посовещавшись с
экспертами, выяснил, что об этом уже
довольно активно говорится в
профессиональных кругах и в научной
фантастике. Если бы приведенная ниже
задача и ее решение были уникальны, мы бы
говорили о творчестве. В данном случае мы
диагностируем креативность (см. раздел «Вопросы
и ответы»).
Комментарий.
Кстати, важно отметить, что зачастую для
творчества требуется приобретение
дополнительных знаний, необходимых для
достижения цели. Эти знания могут
оказаться за пределами имеющейся
специальности. К примеру, автор идеи
синтеза музыки и живописи, М. К. Чюрленис,
пошел в начальную художественную школу (а
был он к этому времени
высококвалифицированным
профессиональным музыкантом): вместе с
подростками осваивал азы живописи.
Продукт
№ 11.1 (конвергентно-ориентированная
задача и решение)
Продукт
№ 11.2
Продукт
№ 12 (дивергентно-ориентированная задача,
конвергентно-ориентированное решение)
Продукт
№ 13 (дивергентно-ориентированная задача,
конвергентно-ориентированное решение)
Продукт
№ 14 (конвергентно-ориентированная задача
и решение). Комментарий: нами был получен
другой вариант решения аналогичной
задачи, где лист был исписан словом «дырки»;
по сути, это было дивергентное решение
конвергентной задачи.
Продукт
№15 (дивергентно-ориентированная задача,
конвергентно-ориентированное решение)
Продукт
№ 16 (дивергентно-ориентированная задача
и конвергентно-ориентированное решение)
Продукт
№ 17 (дивергентно-ориентированная задача
и конвергентно-ориентированное решение)
Продукт
№ 18 (дивергентно-ориентированная задача
и конвергентно-ориентированное решение)
Продукт
№ 19 (конвергентно-ориентированное
решение и задача)
Продукт
№ 20 (конвергентно-ориентированное
решение и задача)
Продукт
№ 21 (дивергентно-ориентированная задача и
конвергентно-ориентированное решение).
Комментарий: решение можно было бы считать
дивергентно-ориентированным, если бы в
последующей беседе испытуемый сказал, что
не все варианты успел изобразить или
описать, и привел бы примеры.