ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Всем, кто по прочтении данной книги заинтересовался информацией по затронутым
в ней темам, авторы предлагают обращаться по адресам:
valentin@bianki.ru и
seravin@mail.ru.
Работа по предложенному ниже списку направлений возможна на любом уровне:
консультации, обучение, инструкции, кампании.
- Отстройка организационной структуры партии
- Построение оптимальных систем взаимоотношений «центр-регионы»,
«регион-район» и т.д.
- Использование сетевого подхода
- Разработка регламентационных документов
- Выстраивание работы по привлечению членов партии
- Использование сетевого подхода
- Использование PR для увеличения численности партии
- Разработка стратегии партии
- Идеологическое и электоральное позиционирование
- Определение ключевых позиций
- Описание специфики целевых групп электората и выработка рекомендаций
по работе с ним
- Работа с кадровым составом партии
- Разработка стратегии и тактики избирательной кампании партии
- Прогнозирование хода кампании и результатов выборов
- Экспертиза регионального избирательного законодательства
- Аудит работы региональных отделений
- Экспертиза исследований и разработанных стратегий
Психолого-политическая экспертиза избирательных систем регионов
Примером подобной экспертизы является предыдущая книга серии, с которой вы
можете познакомиться на сайтах авторов (www.bianki.ru,
www.seravin.narod.ru).
Подобная экспертиза основывается на изучении регионального законодательства,
истории выборов в регионе, практике системы отношений и эмпирического
исследования ситуации.
Приведем часть типового содержания такой экспертизы:
- Поиск недоопределенностей в законах
- Поиск противоречий (внутри системы, с федеральной системой)
- Прогнозирование потенциальных конфликтов
- Ниши для новых технологий
- Анализ восприятия и психологической адаптированности закона к региону
- Контуры оптимальных стратегий для разных типов политических игроков
- Описание влияния избирательной системы на контуры расклада политических
сил
- Прогноз поведения избирателей
- Прогноз поведения деятелей МСУ 1 и 2-го уровня
- Прогноз поведения игроков регионального уровня
- Глобальные риски будущей политической системы региона
- Оценка неспрогнозированных законодателями последствий.
В качестве примера к последнему из перечисленных пунктов рассмотрим
спрогнозированную нами в Петербурге ситуацию «округа без депутатов» - проявление
парадокса законодательной близорукости. Закон разрабатывается таким образом,
чтобы властное большинство решило максимум проблем, стоящих перед ними сегодня.
Однако то, к каким последствиям приведет принятие нового закона, не
рассматривается. Решение актуальных проблем вызывает новые, не спрогнозированные
заранее. Таким образом, каждый закон вызывает необходимость в принятии
следующего, корректирующего положения первого, и образуется непрерывный цикл.
Чем больше итераций проходит цикл, тем сильнее он отдаляется от
действительности.
В Петербурге и понятное очевидное стремление депутатов сохранить
«прикормленные» округи, и нежелание увеличивать вдвое количество депутатских
мест привели к логичному и красивому выходу: голосование проходит только по
партийным спискам, но при этом список имеет привязку, в каждом округе партию
представляет конкретный кандидат. Места в парламенте делят партии, преодолевшие
барьер, а борются за эти места (с некоторыми дополнительными правилами)
кандидаты от партии, набравшие максимальный процент голосов. Простая и
конкурентная система. Однако есть уверенность, что не все голосовавшие за этот
закон просчитали, что он приведет к ситуации, когда от некоторых округов в
парламенте окажутся по два-три депутата, а от некоторых – ни одного.
следующая глава >>