ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ
ПСИХОЛОГИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯЧасть 2
Метод включённого наблюдения
6. Старые мастера и авторитеты.
Мой дорогой друг, ты наверное слышал о легендарных мастерах боевых школ, которые могут исчезать и появляться в разных местах (Морихей Уесиба), убивать голыми руками быков (Масутацу Ояма), нажимать на различные точки ("смертельное касание"), наносить удары быстрее, чем видит глаз (Брюс Ли) и т.д.
Так знай, есть легенды, их создают слухи, все, что сделал один человек, может сделать и другой. Секрет старых мастеров дуален, как и все в этом мире. Видел я людей умеющих нажимать на точки, но если ты знаешь, что он может такое сделать, у него не получится никогда. Не дать шанс нажать на точку на твоем теле не трудно. Старик подходит к тебе, что ты подумаешь: старенький дедушка, что может он мне сделать, ты расслабился и тут он атакует, быстро и молниеносно. Он знает, что в долгом поединке ему не выдержать, неожиданность и опытность - его страшное оружие. Они могут быть еще сильны, быстры, но если ты откинешь иллюзию старости, немощности, а также уважение к старому мастеру, многие из них владеют гипнозом и внушением, все откинь, против тебя противник без возраста и тела, прочь врожденную и воспитанную жалость к старикам, детям, женщинам, то у него шансов справиться с тобой практически нет. Учти на будущее, такого старика узнать не сложно. Десятилетия занятий боевыми искусствами дадут о себе знать в его облике. Осанка, взгляд, движения (перемещения) и разговор их выдают. Взгляд острый, пронизывающий, тоски и боли в глазах нет, он может пытаться это сделать, чтобы подобраться к тебе, в твою мертвую зону, знай, он не будет с тобой драться, бороться, меряться силой, если он решил тобой заняться всерьёз, то будет вырубать, отключать и убивать. Осанка: он может ходить сутулившись, а может и нет, главное, если ему надо, к примеру, сделать какое-то быстрое передвижение и он преобразится. Движения и перемещения у него не бывают вялыми, он идет быстро, причем если ты обратишь внимание, в толпе он моментально уклоняется от идущих людей, ноги не путаются, не оступается, говорит чаще всего о боевых искусствах или молчит, что редко, если ты с ним в хороших отношениях, т.к. люди это чаще всего энергичные, а к годам шестидесяти- семидесяти и словоохотливые, главное, чтобы они увидели в тебе своего человека. Я видел пять документальных фильмов с участием Морихеи Уесибы. Все, что он делает, не сложно, более менее сложный технический прием - это держать в одной руке меч, удерживая давление нескольких человек на него. Как фехтовальщик он представитель хорошего среднего уровня, не более. Я видел людей, владеющих мечом, и получше, но помни: поединка нет, нет победы и нельзя сказать кто лучше. Бои со щитом и палкой на островах Океании весьма средненькие. Бойцы превосходно держат удары, но совсем не владеют техникой работы со щитом. Морихей Уесиба с палкой просто великолепен, вот что есть, то есть, слов нет. Мне очень нравится каратэ, как зрителю. Я склоняю голову перед Масутацу Оямой, он великий боец, но его бои с быками это же, судя по документальным съемкам, в сравнении с бойцами родины корриды очень средненькие. Тем не менее я с уважением отношусь к каратэ и айкидо, но чтобы они ни думали, шансы против рыцаря небольшие, но есть, сам пробовал и видел. Иди, находи и общайся со старыми мастерами. Они несут дух, опыт и традиции своих школ. Они, как старые вина, выдержанные и достойные уважения. Сейчас как раз я смотрю журнал "Телевик", в отделе рекламы есть фотография одного человека, если бы мог, я бы сходил и нашел его, у него взгляд и тело мастера или по крайней мере отличного бойца фехтовальщика. Авторитетов в боевых искусствах нет и не может быть. В поединке все равны - ученики и мастера, непобедимые и побежденные.