ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Часть 1

Ответы на вопросы

Что может произойти, если в район игры попадёт нормальный человек?

Если на игровой территории вдруг оказывается не игровая стоянка, то скорей всего всё разрешится мирно во время беседы, но зачастую получается курьёз. Вот, например история "О БАРОНЕ ПАМПЕ И БИОЛОГАХ":
"Выбранную поляну для игр приходилось делить с экспедицией биологов. Ученые были людьми тихими и никому не мешали. О природе происходящего вокруг действия задумывались мало, так, слегка удивлялись. А события тем временем разворачивались нешуточные: разведка донесла группе игроков, что на них идет войной сам барон Пампа с командой. Последние были известны как сумасброды, задиры и вообще крепкие ребята. Следовало ожидать жаркой заварушки - была объявлена боеготовность "номер один": засада с мечами наголо, усиленный дозор - все как полагается. Дело было ночью.
Версия барона: "Шли мы тихо, осторожно, догадывались, что нас уже ждут. Ребята жаждали битвы, предвкушая победу. Наконец-то мы увидели свет от костра и, обойдя противника кругом, ринулись в атаку. Сражение было что надо! Отряд явно застали врасплох, они даже не успели взяться за оружие. Отбивались кто чем: котелками и палками, пробовали в рукопашную. Но куда там! Силы-то не равные. Загнали мы их в палатки, костер потушили. Думаем, победа! А тут они, противники наши, вылазят из палаток, представляете, с фонариками! Вот, думаю, влипли! Это же драконы! Отступать поздно, умирать - так героями. Кричу: "В атаку!" Ну, все наши там и полегли".
Версия игроков из засады: "Ждем мы барона битый час. Думаем, разведка ошиблась. Вдруг слышим вопли, визги и страшную ругань. Глядь, а это драконы, прямо на нас мчатся! Фонариков штук десять было, кто столько этих чудищ на игру понавез? Тут с одним не справишься...Биться мы не стали, попрятались кто куда".
Версия биологов: "Сидим мы ночью у костра, никого не трогаем. Вдруг на нас с криками налетает толпа придурков, давай деревяшками махаться. Вам никогда дубиной по спине не прилетало? Мы не сразу сообразили, что отбиваться надо, а то кретины с деревянными мечами и зашибить могут. А чем отбиваться? Если только котелками... Ну, загнали они нас в палатки да еще костер потушили, гады. Мы - за фонарики. Слышим вопль: "Драконы, ребята! Стоим насмерть!" Сколько можно, думаем. Кое у кого из наших нервы не выдержали, так они убежали. А те, кто остался, давай по новой биться. Тут началось что-то странное: кого мы не долбанем, тот на землю валится. Так всех добили. Что, думаем, дальше делать? Спросить, что ли, кто они такие?.." История эта, как говорят, завершилась миром и дружбой. Только до конца игры можно было увидеть по ночам людей с фонариками, кричащих: "Я не дракон, я биолог!"
Кстати сказать, все эти массовые безобразия происходят, как правило, по предварительной договоренности с властями и администрациями. Стройматериалы берутся по особому разрешению лесничества, мастера игры подписывают уйму бумаг по противопожарной безопасности и гражданской обороне. Эту бы энергию да на благие дела, подумаете вы. А с другой стороны, ну ее к лешему, эту энергию, может, и к лучшему, что есть такой милый способ ее потратить?"
(Быкова Надежда1999 г.)
Но бывают и ситуации, когда ролевики пытаются играть не на игровой территории. В Санкт-Петербурге проходила игра по телесериалу "Горец", и ролевики бегали по городу друг за другом, окружающие это воспринимали негативно. Вот описание двух ролевиков-студентов МГУ, которые пришли на занятия в костюмах. "В это время возле книжного лотка появились двое с мечами. На них болтались свитера, сшитые из хромированных колец, а на головах подпрыгивали кастрюльки с прорезями для глаз. Студенты в кольчугах вытащили деревянные мечи и принялись сражаться. Публика смотрела на них с вежливым интересом и жрала попкорн. Преподаватель, выходивший после вечерней лекции из аудитории, чуть не выронил книги, потому что бойцы наступили ему на ногу. В это время мой приятель, млея от удовольствия, что его книжному "развалу" сделана такая реклама, гонялся за тараканом с новейшим учебником по античной философии. Толкиенуты в кастрюльках взяли деревянные мечи под мышки, пожали друг другу руки и удалились" (Кириллова С. 1993 г.).

 
 

«ãСеравин А.И. 2001-2006»

Hosted by uCoz