ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ
ПСИХОЛОГИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯЧасть 1
Ответы на вопросы
Кто же такие мастера и чем они занимаются на играх?
Я спросил об месте мастера на игре у самих ролевиков, привожу отрывки ответов:
* Место мастера на игре... Место мастера на игре. Если мастер один, то он должен существовать везде по полигону, он должен быть рассеян в пространстве, он должен видеть все, слышать все, везде следить за тем, чтобы правила игры соблюдались. На каждой игре следить за тем, чтобы игра везде шла, как правило, мастер все-таки не один. Мы присутствуем щас на небольшой игре, на которой, может быть, и хватает одного мастера, хотя многим так не кажется, многим кажется, что может быть стоило бы главному мастеру иметь помощников, а так, как правило, есть и главный мастер, есть так называемые технические мастера, которые отслеживают именно соблюдение правил по всему полигону. Э, если на игре есть экономика, то, как правило, есть мастер по экономике, если на игре... если игра большая, на игре много оружия, и сложные правила по бою, то, как правило, есть мастер по файтингу или по боёвке, если игра предлагает некоторое количество жертв, и игра опять же велика для одного мастера, то иногда делают специального мастера - мертвятника, то есть, господина страны мертвых, который принимает убитых, души убитых и посылает их в новые роли. Назначая им различные наказания за то, что они погибли: рубку дров, распилку, разжигание костров, перетаскивание бревен с места на место и так далее. Вот. Э, кроме того есть мастера по магии, мастера по религии, мастера по медицине, но это частности. Все зависит от масштабов игры, все зависит от сложности правил, может быть, на этой игре и хватает одного мастера, кто его знает. Посмотрим. Когда игра закончится, тогда можно будет узнать, состоялась она, или нет вообще и какое ее качество. Для этого мастера эта игра - одна из первых, мастер еще не опытный, так что не будем судить его строго, посмотрим, что получится.
* Аксиома "мастера-козлы" так банальна, что даже не заслуживает рассмотрения (они сами избрали девизом слова: "Да, мы козлы. Ну и что?" и вышили их на своем знамени. Правда, "ну и что?" не поместилось). Любой участник этих игр может развернуть этот лозунг почти до бесконечности, а мне не хочется писать трактат на такую грустную тему...не все мастера были козлами, хотя последние и составляли значительную прослойку. То, что они были орлами Манвэ, породило два неологизма: "бакланвэ" и "манвастер" (в зависимости от поведения оного орла), а также анекдот: "Юра, можно поговорить с тобой, как с мастером?" - "Можно, но за козла ты ответишь" (Этот анекдот с явным удовольствием распространяли сами мастера).
* Мастера не боги, да и невозможно учесть интересы каждого игрока. Мастера только задают правила, а играем мы уже сами, и атмосфера и ход Игры зависит от нас. Мне, наверное, не понять, какое удовольствие получают от Игры мастера, да и получают ли. Можно, конечно, устроить себе весёленький мир, в котором игроки - пешки, а ты можешь все, как было на прошлых ХИ. А можно сотворить мир и отдать его тем, кто будет в нем жить, по возможности не вмешиваясь в ход этой жизни и радуясь своему творению - как Валар. Хотя мне представить такое трудно - все-таки люди, да к тому же собственный мир - хозяйство хлопотное. Мы, игроки, разрядку в конце Игры получили, а мастера? Не знаю...Наверное, до Игры напряги с мастерами были у всех. Мне лично было высказано конкретным мастером, что он рассматривает среднего игрока как кретина. Я не думаю, чтобы на Игру приехало двести с лишним кретинов, а регулировали ее несколько десятков гениев. Чушь полнейшая. Основа Игры в сотрудничестве, как до игровом, так и во время Игры. И мне не кажется, что игрок, попадая в мастера, резко умнеет (или козлеет), а мастер, переходя в статус игрока, сразу становится кретином. Ведь такая циркуляция идет постоянно, так чего же себя выставлять периодическим идиотом или козлом? А полный дурак на Игру не поедет. Дурак просто Толкиена читать не будет (правда, есть некоторые не читавшие профессора игроки, но они хотя бы понаслышке все же кое-что да знают). Да, пьяни и мрази хватает, и, на мой взгляд, гнать их с Игр взашей надо. Особенно, если такое прорвалось в мастера...Неприятно еще и то, что мастер может выместить на команде или человеке прошлые обиды как облеченный властью. Вот здесь уже дело касается мастерской этики. Если ты мастер, так изволь быть беспристрастным. Демиург не мстит. А иначе ты самозванец.
* Мастер - это человек, который занимается организацией игры. Он придумывает, по какой книге и в какой исторической эпохе будет проходить игра, рассылает приглашения, составляет правила и список ролей и т.д. и т.п.
Думаю, что вышеприведённые высказывания составили у вас некоторое представление о месте мастера на игре. Из всех ролевиков наибольшее количество заигравшихся встречается как раз среди мастеров. Власть, ощущение своей значимости, а главное зачастую идентификация себя с младшим богом приводит к плачевным результатам. Однако надо отдать должное, если бы не было мастеров, не было бы и ролевого движения.