ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1.   Причины возникновения исторической психологии. Краткая история. Основные отечественные и зарубежные источники. Связь с другими науками.

2.   Историческая психология как наука. Предмет, объект исторической психологии.

3.   Психологическая сущность истории. Носитель истории.

4.   Психология исторического образования и воспитания.

5.   Психологическая модель описания человека с точки зрения его индивидных, личностных, субъектных свойств и свойств индивидуальности по Б.Г. Ананьеву и В.А. Ганзену.

6.   Описание человека как носителя картины мира, мировоззрения, образа жизни и жизненной позиции.

7.   Историческая психология как профессиональная трудовая деятельность.

8.   История как система, психологически координирующая жизнедеятельность общества.

9.   Этологические предпосылки исторической эволюции.

10. Значение этологии для исторической психологии.

11. Особенности психологии человека в Древние и Древнейшие времена.

12. Особенности психологии человека в Средневековье.

13. Особенности психологии человека в «Смутное время».

14. Особенности психологии человека в XVIII в.

15. Особенности психологии человека в XIX в.

16. Особенности психологии человека в XX в.

17. Особенности психологии человека в будущем.

18. Психологические особенности виртуальных исторических реальностей.

19. Теоретические проблемы изучения параллельных реальностей.

20. Проблемы изучения настоящего в исторической психологии.

21. Прогнозирование будущего в рамках исторической психологии.

22. Практические проблемы изучения будущего.

23. Информация с точки зрения психологии. Психологические эффекты, производимые информацией.

24. Носитель информации как основной объект исследования в исторической психологии.

25. Этический кодекс психолога. Участники процесса исследования и требования к ним. Этические принципы и правила профессионального поведения психолога.

26. Специфика изучения прошлого в исторической психологии.

27. Историко-психологические проблемы глоттогенеза.

28. Особенности первобытного языка. Роль тела в знаковом поведении первобытного человека.

29. Историко-психологическое исследование формирования техники счета.

30. Формирование логических операций в историко-психологическом контексте.

31. Историко-психологическое значение письменности.

32. Влияние древнегреческой культуры на развитие мышления.

33. Мифология как источник историко-психологического знания.

34. Волшебная сказка в историко-психологическом аспекте.

35. Влияние письменности на античную ментальность.

36. Познавательная деятельность в контексте античной логики, риторики и философии.

37. Книжная культура Средневековья.

38. Историко-психологический аспект психоанализа.

39. Психологическое объяснение поведения масс (Г. Лебон, В. Макда­угалл, З. Фрейд, С. Московичи).

40. Культурно-историческая концепция развития высших психических функций Л.С. Выготского и А.Р. Лурии.

41. Палеопсихологическая теория Б.Ф. Поршнева.

42. Теория этногенеза Л.Н. Гумилева.

43. Теория диалогической карнавальной культуры М.М. Бахтина.

44. Теория модификации личности под влиянием протестантизма М. Вебера.

45. Теория первобытного мышления Л. Леви-Брюля.

46. Концепция структурной антропологии К. леви-строса.

47. Психоисторическая концепция Л. Демоза.

48. Концепция опосредующих орудий М. Коула.

49. Искусство как источник историко-психологического исследования.

50. Методы анализа текста в исторической психологии.

51. Изучение продуктов исторической деятельности человека.

52. Проблемы применения метода включенного наблюдения в исторической психологии.

53. Естественно-научный подход к проблемам исторической психологии.

54. Гуманитарный подход к проблемам исторической психологии.

55. Проблемы исторической психологии в науке XVII–XVIII вв. (И.Г. Гердер, В. Гумбольдт, Х. Штейнталь, В. Скотт, романтиче­ская историография во Франции).

56. Психологические школы о проблемах исторической психологии (В.М. Вундт, психоанализ, гештальт-психология, интеракционизм, теория поля и когнитивная психология).

57. Историко-психологический аспект исследований французских историков (Ж.-П. Вернан, М. Блок, М. Фуко).

58. Историко-психологический аспект генетической психологии Ж. Пиаже.

59. Эпигенетическая теория Э.Х. Эриксона о влиянии лично­сти на ход истории.

60. Теория о деструктивной личности Э. Фромма и психобио­графия А. Гитлера.

61. Исторически продуктивное и исторически непродуктивное поведение личности.

62. Страх, вина и стыд как характеристики исторических эпох.

 

 

 

 

 


 

<<назад / далее>>

 
Hosted by uCoz