Найти: на

Продукт № 2 (конвергентно-ориентированная задача и решение)

Продукт № 3 (Задание: решить примеры, конвергентно-ориентированная задача и дивергентное решение)


Продукт № 4 (конвергентно-ориентированная задача и решение)


Продукт № 5 (конвергентно-ориентированная задача и решение)


Продукт № 6 (дивергентно-ориентированная задача и решение) Комментарий: Испытуемая, выступая перед группой, сказала, что она хотела получить пятерку (и кто скажет, что это не пятерка?) Все соглашались, что это именно пятерка.


Продукт № 7 (дивергентно-ориентированная задача и решение)


Продукт № 8 (конвергентно-ориентированная задача и решение)


Продукт № 9 (конвергентно-ориентированная задача и решение). Комментарий: На мой вопрос, что в этом задании старого, что нового, испытуемая сказала, что старое - это сама картина, а новое - это птичка.


Продукт № 10 (креативно-ориентированная задача и решение). Комментарий: Вначале я подумал, что это творчески-ориентированная задача, однако, посовещавшись с экспертами, выяснил, что об этом уже довольно активно говорится в профессиональных кругах и в научной фантастике. Если бы приведенная ниже задача и ее решение были уникальны, мы бы говорили о творчестве. В данном случае мы диагностируем креативность (см. раздел «Вопросы и ответы»).

Комментарий. Кстати, важно отметить, что зачастую для творчества требуется приобретение дополнительных знаний, необходимых для достижения цели. Эти знания могут оказаться за пределами имеющейся специальности. К примеру, автор идеи синтеза музыки и живописи, М. К. Чюрленис, пошел в начальную художественную школу (а был он к этому времени высококвалифицированным профессиональным музыкантом): вместе с подростками осваивал азы живописи.


Продукт № 11.1 (конвергентно-ориентированная задача и решение)

Продукт № 11.2


Продукт № 12 (дивергентно-ориентированная задача, конвергентно-ориентированное решение)

 


Продукт № 13 (дивергентно-ориентированная задача, конвергентно-ориентированное решение)

 


Продукт № 14 (конвергентно-ориентированная задача и решение). Комментарий: нами был получен другой вариант решения аналогичной задачи, где лист был исписан словом «дырки»; по сути, это было дивергентное решение конвергентной задачи.

Продукт №15 (дивергентно-ориентированная задача, конвергентно-ориентированное решение)


Продукт № 16 (дивергентно-ориентированная задача и конвергентно-ориентированное решение)


Продукт № 17 (дивергентно-ориентированная задача и конвергентно-ориентированное решение)


Продукт № 18 (дивергентно-ориентированная задача и конвергентно-ориентированное решение)


Продукт № 19 (конвергентно-ориентированное решение и задача)


Продукт № 20 (конвергентно-ориентированное решение и задача)


Продукт № 21 (дивергентно-ориентированная задача и конвергентно-ориентированное решение). Комментарий: решение можно было бы считать дивергентно-ориентированным, если бы в последующей беседе испытуемый сказал, что не все варианты успел изобразить или описать, и привел бы примеры.

Продукт № 22 (Чистый лист бумаги)

 

 

 

 

 

 

 
 

«ãСеравин А.И. 2001-2006»

Hosted by uCoz