6. Краткое содержание: прогнозируемые последствия новых правил

6.1. Прогнозируемые последствия вступления закона

  • Политические последствия (см. раздел 2):
    • структуризация политического пространства
      • самоопределение элит;
      • «последний шанс» на создание классических партий;
      • определение перспектив малых партий и их шансов на объединение;
    • угроза сверхманипулятивной кампании, что неминуемо приведет к репетиции «цветных» волнений;
    • «тренировка» перед федеральными выборами 2007-2008 годов;
    • возрастание роли внешних игроков, способных влиять на политический процесс за счет владения информацией;
    • «округа без депутатов» как фактор, дестабилизирующий политическую ситуацию (за счет провоцирования активных действий населения и перераспределения финансовых потоков из резервных фондов депутатов);
    • высокая внутрипартийная конкуренция: за место в городской части списка, за наибольший среди коллег по партии результат, за полномочия – между кандидатами и руководством регионального отделения.
  • Технологические последствия (см. раздел 3):
    • рост значимости процесса отбора кандидатов;
    • расширение действия стратегии партии - она должна учитывать действия всех игроков;
    • существенная роль общегородских «троек»;
    • борьба в политсоветах и исполкомах партий за определение стратегии (продвижение партий – продвижение кандидатов, за места в общегородских частях списков);
    • возрастание значимости юридического направления;
    • возрастание роли аналитического направления (исследований, прогнозов, тщательно разработанных стратегий);
    • многим действующим депутатам выгоднее, объединившись втроем-вчетвером, «найти себе партию», чем входить в одну из 3-4 крупнейших.
  • Психологические последствия (см. раздел 4):
    • рост значимости взаимовлияния отношения избирателя к кандидату и к партии (например, взаимовлияние антирейтинга партии и результата кандидата);
    • возможное повышенное недовольство населения отсутствием депутата от округа.

6.2. Моделирование изменения партийно-фракционного состава ЗакС на основе анализа результатов выборов 2002 года

Фракция, партия, блок на выборах Количество мест
Сейчас Примитивная модель Модель с дополнениями
«Единая Россия» 22 31 20
«Родина»/«Наука, промышленность, образование» 7 9 9
«Партия жизни»/«Воля Петербурга» 6 10 9
СПС 3 0 7
«Яблоко» 3 0 5
ЛДПР 6 0 0

6.3. Пути уменьшения неопределенности и повышения управляемости

Требуются новые подходы в управлении политическим процессом, и прежде всего – в его аналитическом обеспечении.

Необходимо использовать новейшие технологии комплексных исследований и разрабатывать глобальные прогнозы развития политической и электоральной ситуации.

Исследования, в частности, должны включать: разработку карты психолого-политического пространства города; психологическую экспертизу кандидатов от партии; моделирование адекватности имиджа кандидатов имиджу партии; электорально-географические исследования для определения специфики политической ориентации электората в разных частях города.

Прогнозирование должно осуществляться в рамках комплексного подхода, основываться на исследованиях, иметь сценарный тип и носить характер директивного прогноза.

Необходимо активизировать процесс реального партийного строительства, который должен привести к появлению у каждой относительно серьезной партии, имеющей средний объем финансирования (таких не очень много) и внятную идеологию и программу (таких пока нет вообще), численности в 20 000 – 30 000 членов, из которых хотя бы 10% будут активистами (готовыми поддерживать партию делами, например, выходом на митинг буквально «по звонку»), а еще 30% – симпатизантами (которые будут готовы поддерживать хотя бы словами).

следующая глава >>

 

«ãСеравин А.И. 2001-2006»

Hosted by uCoz